Разметка является одним из самых надежных способов обеспечения безопасности всех участников дорожного движения, наглядно демонстрируя возможные изменения на дороге. Однако высокая транспортная нагрузка (особенно в больших городах) требует ежегодного обновления покрытия. При этом привычные краски часто не справляются с подобным бременем, так что в последнее время для нанесения разметки все чаще применяют специальный пластик. Новый способ имеет несколько интересных особенностей, о которых знают лишь единицы.
Виды пластика
Используемый для нанесения пластик делится на две модификации:
- Горячий, который часто называют термопластиком, представляет собой своеобразную пасту, в состав которой включены специальные связующие вещества, обеспечивающие высокую степень адгезии с дорожным полотном, минеральные добавки и яркие красители, способные выдерживать ультрафиолетовые лучи, осадки и прохождение немыслимого количества шин и ботинок пешеходов. До начала работ пластик разогревают в специальных устройствах, добавляют все необходимые компоненты и тщательно перемешивают в течение 4-5 часов. Готовый материал загружают в специальную разметочную машину, где поддерживается определенная температура, и с помощью экструдера наносят на поверхность дороги. Термопластик прекрасно зарекомендовал себя при нанесении разметочных полос, пешеходных переходов, островков безопасности, плавных поворотов.
- Холодный. Материал состоит из полиэфирных смол, отвердителей и прочих добавок. Холодный пластик наносится преимущественно в ручном режиме и используется для нанесения сложных элементов разметки.
Светящаяся разметка
Хорошо различимую в темноте разметку производят из стеклошариков, представляющих собой крохотные стеклянные сферы, имеющие световозвращающие свойства. Наносят их на элементы разметки вручную.
Температурные условия
Наносить дорожную разметку можно только при установлении определенной температуры (не ниже 10 градусов Цельсия) и влажности (не больше 65%).
Способы нанесения
Разметку наносят механизированным (с помощью специальных разметочных машин) и ручным способами. Первый вариант идеально подходит для нанесения простых линий, второй применяется для изображения сложных элементов разметки, для которых используются трафареты, такие как надписи и значки «Школа», «Осторожно, дети», «Уступи дорогу». Процесс этот достаточно трудоемкий: сначала знаки рисуют мелом на дорожном покрытии, потом края обклеивают скотчем, затем наносят холодный пластик и оставляют материал до полного застывания. А потом рабочим придется вернуться еще раз и удалить скотч.
Масштабы работ
Нанесение разметки относится к категории нешумных дел, поэтому большая часть работ в Москве проводится ночами. Это позволяет сохранить привычный темп движения по улицам и автострадам, ведь, как посчитали статистики, в столице приходится ежегодно обновлять более:
- 20000 пешеходных переходов;
- 10000 знаков остановок общественного транспорта;
- примерно столько же знаков «Осторожно, дети»;
- 75000 стрелок направления движения.
Особое внимание уделяется дорогам, находящимся вблизи таких социально значимых объектов как школы и детские сады, поликлиники и больницы, транспортные развязки и места массовых развлечений.