Необходимость в разделительных линиях, нанесённых на проезжую часть возникла с увеличением потока транспортных средств. На территории России впервые это произошло в 33 году прошлого века. Московские дороги стали первыми, где разметка сразу же повлияла на безопасность не только автомобилей, но и пешеходов. Значительно снизилось количество аварий.
Использование положительного опыта
Изначально разметка на дорожном полотне наносилась нитрокрасками. Учитывая незначительный дорожный поток по тем временам, линии оставались видимыми в течение нескольких лет. Положительный результат на Московских улицах стал применяться и в других крупных городах всех республик. Разметка повлияла на следующие аспекты вождения:
-
Точное разделение встречных потоков транспорта.
-
Выделение линий для движения организовало водителей.
-
На дороге стало помещаться больше машин и конных повозок.
-
Существенно снизилось количество ДТП, особенно лобовых столкновений.
-
Простота решения спорных ситуаций в случае аварии.
Важно: ключевую роль в горизонтальной разметке в 30-40 годах сыграла видимость линий. На фоне тёмного полотна асфальтированной или мощёной дороги светлые линии привлекали внимание. Интуитивное понимание со стороны водителей мгновенно организовывало хаотический поток в упорядоченное движение.
Повышаем безопасность
Новая разметка на дорогах общего пользования начала появляться только после окончания Великой Отечественной войны. Когда вся страна активно восстанавливала дороги, они нужны были для развития государства. Разметка пополнилась не только сплошной белой линией и прерывистой, но и другими элементами горизонтальной безопасности организации движения:
- в 1960 году была введена обязательная зебра в местах перехода людей;
- перед перекрёстками дорог со светофорами появилась стоп-линия;
- появляется первая вертикальная разметка для обозначения границ тоннелей;
- границы дороги на скоростных трасах снижают количество ДТП.
Важно: интересный факт, в России использовали для разметки не только краски. Особенно стойкая осевая сплошная и прерывистая линия получалась из осколков белой керамики. Её ещё на этапе создания асфальтированного полотна вкатывали в основание. Удивительно, но спустя столько времени, на отдельных участках в глубинке страны до сих пор можно встретить такую разметку.
Современные тенденции
Многие страны имеют схожие правила нанесения специальных горизонтальных и вертикальных линий на дорожном полотне. Россия не исключение, так как государство стремится постоянно повышать безопасность на дорогах общего пользования. Отсутствие разметки на отдельных участках дорог провоцирует хаос.
Стойкость линий не менее важный аспект безопасности. Водители должны быть уверены, что они движутся в нужной полосе, без выезда на территорию встречного потока. В прошлом решение о разметке помогло избежать хаоса. В наше время качественная разметка является основой безопасности на дороге, всех без исключения участников движения.